Порядок организации спортивно-массовых мероприятий факультетов

1. Как проходит игровая сессия?


Игровой практикум проходит в несколько этапов:

  1. Заполнение анкеты для оценки стартовых навыков (ценностей, убеждений). Вопросы участникам формируются индивидуально в зависимости от задачи игры.
  2. Знакомство с правилами.
  3. Проведение бизнес-симуляции.В стандартном формате этот этап занимает 90 минут. В течение этого времени участники перемещаются по игровому полю, открывают и продают бизнесы, покупают акции, зарабатывают или теряют деньги. Правила игры очень гибкие. Для достижения игровых целей участники могут обмениваться ресурсами, договариваться, брать друг у друга в долг.
  4. Аналитическая сессия.Участники вместе с тренером проводят детальный разбор игровых ситуаций. Обсуждаем, какие действия привели (или не привели) к результату, что можно было улучшить, какие решения можно перенести в бизнес или работу.
На мероприятиях, состоящих из нескольких игр, первая игра проходит по стандартным правилам. Для второй и последующих игр правила изменяются согласно задаче заказчика.




2. Чем FreshBiz отличается от Монополии?


Цель игры Монополия — обанкротить конкурентов и стать единственным победителем. Чтобы дойти до финиша игрок должен действовать по принципу: «Сам за себя». Деловая игра FreshBiz показывает преимущества партнерства перед конкуренцией. В игровых ситуациях участники понимают, что более быстрое продвижение к цели возможно благодаря взаимодействию с другими игроками. Бизнес-симуляция FreshBiz учит договариваться на взаимовыгодных условиях, ломать стереотипы и модели поведения, использовать нестандартный подход для решения задачи. На бизнес-симуляции FreshBiz вы прокачаете 3 разных уровня:

  • личный;
  • командный;
  • бизнес-уровень.
В игре задействовано множество дополнительных элементов, которые активизируют мыслительные процессы одновременно на разных уровнях, вскрывают и разрывают стереотипные шаблоны мышления и поведения.




3. Как возникла игра?


Разработка игры FreshBiz началась в 2004 году. Ее автор, Ронен Гафни, начал работу над ней задолго до этого времени. Предпринимательский талант Ронена проявился в возрасте 12 лет. Он изучал литературу для предпринимателей, читал автобиографии успешных людей, а в 14 лет вместе со своим другом создал компьютерную бизнес-игру. Когда Ронену исполнилось 18, он взял ссуду и стал торговать на фондовом рынке. Дела шли в гору, и Ронен хорошо зарабатывал. Это длилось до того момента, пока ценные бумаги резко не упали в цене. Тогда Ронен потерял крупную сумму денег. Это был первый урок по преодолению финансового кризиса. В игре Freshbiz это отобразилось в виде пошлины, которую платит игрок за переход из одного уровня на другой. Позже Ронен со своей женой Анат создали компанию Fresh, основной специализацией которой был брендинг и графика. Каждый день Ронен общался с предпринимателями и видел их проблемы. К моменту начала разработки игры Freshbiz автор пришел к мысли о необходимости иметь несколько источников дохода. Так на игровом поле появилась функция «Сбор доходов», позволяющая игроку получить доходы со всех открытых бизнесов. Чтобы напечатать первую 1000 экземпляров игры, Ронен и Анат продали дом. Игра нашла отклик у предпринимателей, топ-менеджеров, руководителей и обычных людей. В настоящее время на основе деловой игры FreshBiz созданы десятки программ игровых сессий для бизнеса. Она переведена на 8 языков и продается в 30 странах мира.




4. Почему игра трансформационная?


После игры у участников происходит трансформация мышления от парадигмы конкуренции, когда каждый сам за себя, до модели взаимодействия. Игроки понимают, что в жизни, как и в игре, добиться более высоких результатов можно создавая взаимовыгодное партнерство. Бизнес-симуляция развивает навык эффективных коммуникаций и ведения переговоров. Участники начинают видеть решения задач, которые ранее были скрыты за привычными установками и стереотипным мышлением. Обнаруживаются ограничивающие убеждения и страхи, которые в ходе игры можно заменить на альтернативные установки, проработать их и перенести новое поведение в реальный бизнес.




5. Почему вы не продаете коробочный вариант игры?


Самая важная часть симуляции на основе игры FreshBiz — заключительная. На аналитической сессии тренер вместе с участниками анализирует игровые ситуации и поведение игроков, помогает увидеть новые возможности, которые участники раньше не замечали, и перенести их в реальные бизнес-процессы. Задавая правильные вопросы, тренер помогает отслеживать мысли игроков и фиксировать изменения в мышлении. Для эффективной работы ведущего тренеры проходят сертификацию. В процессе обучения происходит моделирование всех игровых ситуаций. Ученики изучают механику игры и инструменты, которые непосредственно приводят к личной и профессиональной трансформации. Стать успешным ведущим, который знает, как реализовать потенциал игры для достижения максимального эффекта, без прохождения сертификации невозможно. Именно поэтому мы не продаем коробочный вариант игры, но вы всегда можете пройти обучение в компании FreshBiz Center Russia и получить сертификат тренера, который дает право использовать технологию Freshbiz для проведения игр и симуляций для бизнеса.




6. Как игра адаптируется под разные задачи и специфику бизнеса?


Главное правило игры Freshbiz — все, что не запрещено, разрешено. Благодаря этому мы можем использовать технологию для работы с разными бизнес-задачами. Несколько примеров: Пример 1 Задача: примирить конфликтующих сотрудников. Игровая цель: первая часть игры проходит по стандартным правилам. Во второй части тренер меняет игроков местами. Конфликтующие стороны оказываются за одним игровым столом и играют совместно за одной аватаркой. Чтобы победить, им нужно заработать определенную сумму денег и попасть на финальное поле — «Остров». Реализация: в процесс игры конфликтующие сотрудники взаимодействуют друг с другом, учатся договариваться и коммуницировать. Постепенно конфликт исчерпывается. Пример 2 Задача: научить сотрудников работать в команде.
Игровая цель: победить в игре можно только в том случае, если все участники игры попадут на победное поле «Остров». Реализация: для достижения игровой цели участники помогают друг другу, устанавливают партнерские отношения, обмениваются ресурсами, учатся искать пути решения задачи, выгодные для всех игроков. Пример 2 Задача: показать ценность обмена ресурсами между сотрудниками различных подразделений. Игровая цель: первая часть игры проходит по стандартным правилам. Во второй части распоряжаться наличными средствами могут одни участники, а использовать иные ресурсы (карты действия и иные обозначения) другие участники. Реализация: Для достижения игровых целей участникам приходится объединять ресурсы. По окончанию игры участники сравнивают результаты первой и второй игр. Находят преимущества и ограничения в каждой из стратегий. В результате игроки находят способы применять наиболее выигрышные элементы каждой из стратегий в работе.